Отредактировано: 15.06.2017
В этой статье поговорим немного о велосипедной камере.
Как видно из рисунка справа с поперечным сечением колеса это розовый контур под номером 5.
Все камеры различаются:
- Размером (диаметр и ширина)
- Нипелем
- Толщина стенок
- Материалом
Первое, с чего начнем разговор о выборе камеры – это ее размер.
Размер камеры
Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, указывается сбоку на самой покрышке. Почитать о том, что означают различные цифры и буквы написанные на велорезине можно здесь.
Если размер указан как 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки – 26 дюймов, а ширина – 1,95. Следовательно, нужно искать и камеру с такими же размерами. Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма. На камерах это обычно указывают.
Устанавливать в покрышку камеру большего диаметра и шире чем указано, нельзя – ее может «зажевать».
Помните – давление держит не камера, а покрышка.
Размер на покрышке | Размер на камере |
Нипели
Это деталь камеры, через которую в нее накачивают воздух.
По конструктивному исполнению бывают
- Обрезиненные. Не очень надежные и используются в дешевых камерах. У них высок риск повреждения о края обода и отрыва пре неаккуратном обращении.
- Металлические. Имеют фиксирующую гайку, не дающую при накачивании смещаться и утапливаться внутрь колеса. Соответственно они не могут оторваться и повредиться о края обода.
Существуют три вида нипелей:
- Schrader (AV- AutoValve). Это автомобильный ниппель – самый распространенный и популярный у велосипедных камер. Имеет вид металлического цилиндра с резьбой длинной 40 (иногда 60) мм и диаметром 8 мм. Его используют еще и в амортизационных вилках и некоторых типах задних амортизаторов.
- Presta (SV - SclaverandValve). Его еще называют французским или «спортивным» ниппелем. Используется в гоночных, гибридных, шоссейных велосипедах. Имеет вид металлического цилиндра с резьбой длинной 42, 60 и 80 мм и диаметром 6 мм. Как видно он тоньше, чем Schrader и поэтому лучше подходит к ободам гоночных велосипедов. Да и легче он, чем предыдущий на 5 грамм.
Обратите внимание, что если на колесе стояла камера с нипелем Schrader, то менять ее на камеру с нипелем Presta не стоит. Это чревато отрывом клапана, который срезается краем обода при торможении.
- Dunlop (DV- Dunlop Valve) – традиционный ниппель, стоял еще на всех советских велосипедах. Внешний цилиндр таких же размеров, как и Schrader – 8 на 40 мм. До сих пор достаточно распространен. Внутрь внешнего цилиндра вставляется клапан, который удерживается специальной гайкой. Если он начинает «травить» - нужно заменить небольшую резиновую трубку, которая на нем одета.
Толщина стенок у камеры
Самые универсальные камеры имеют толщину стенок 0,9-1 мм. Их устанавливают практически на любой тип велосипедов. На таких камерах обычно используют нипели Presta или Shrader. У них хороший баланс между весом и вероятностью прокола.
Обычно для гоночных велосипедов используют тонкостенные камеры с толщиной стенок 0,45-0,6 мм. Гонщики бьются за каждый грамм веса, да и ездят по более-менее нормальным трассам. Купить их не так просто – слишком уж они специфические. Продаются, в основном, в специализированных магазинах. Цена у них выше, чем у обычных.
Для любителей экстремальной езды существуют специальные камеры для высоких нагрузок. Например, камеры, используемые для фрирайда, имеют толщину стенок до 1,2 мм, а для даунхилла – вообще до 1,5 мм. Их вес не играет принципиальной роли для таких велосипедов и они более крепкие, меньше подвержены проколам.
Материал, из которого изготавливают камеры
Чаще всего это бутил-каучук, но наиболее легкие и прочные камеры делают все же из латекса, хотя они и дороже.
Бутил-каучук – это синтетическая резина, обычно черного цвета как на рисунке справа. Ее наиболее широко используют для изготовления камер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из нее дешевы, обладают хорошей способностью удерживать воздух и высокой износостойкостью.
Из латекса (продукт из натурального каучука) изготавливают камеры для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными. Используют такие камеры в основном спортсмены.
Уход за камерой
Прокол камеры – это самое неприятное, что может с ней произойти. Ехать на такой камере нельзя. Для решения этой проблемы существует специальные средства – антипрокол. Оно заливается через нипель внутрь камеры.
Существуют антипрокольные велокамеры. В них уже при производстве залит внутрь гель, затягивающий пробои.
Принцип работы этого средства следующий. При проколе воздух начитает выходить из камеры наружу через образовавшееся отверстие и антипрокол закупоривает дырку. Оно эффективно для мелких проколов от колючек, гвоздей, не больших порезов.
Немного о совместимости
- Так как у Dunlop и Presta одинаковая резьба на концах, то их колпачки и насосы совместимы.
- Камеры с нипелями Dunlop и Shrader взаимозаменяемы, так как у них одинаковые внешние диаметры – 8 мм.
- Все насосы совместимы с Presta и Shrader
- Существуют специальные гайки-переходники для использования насосов под Shrader для Dunlop и Presta.
- Если нужно поставить камеру с нипелем Presta на обод, предназначенный для Shrader, то используйте специальный пластиковый вкладыш.
И последнее. Выбирая себе камеру - проверьте Ваш велосипедный насос, может ли он ее накачать. Хотя выпускаемые сейчас велонасосы могут качать все существующие типы нипелей.
Купить качественные и достаточно дешевые велосипедные камеры можно в разделе "Велосипедные камеры" нашего магазина.
Видео о том как накачать камеру с нипелем Presta
Что еще можно почитать
- Велосипедные камеры: размеры и маркировка
- Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
- Как определить длину окружности колеса
- Как определить диаметр колеса велосипеда
- Велосипедные обода
- Как измерить ширину обода велосипедного колеса
Комментарии